Методы создания анимированных моделей
Перемещение объекта по заданной траектории
Задание 1. С помощью ползунка переместите окружность по оси абсцисс.
Запустите GeoGebra. В меню «Перспективы» в правой части полотна выберите вид «Алгебра и графики».
Выполните «Настройки-Обозначения-Не вводить», затем «Настройки-Сохранить настройки».
C помощью инструмента «Окружность по центру и радиусу» добавьте на полотно окружность с центром в произвольной точке и радиусом 1.
Добавьте в верхний правый угол полотна ползунок с помощью инструмента «Ползунок». Для этого щелкните по области, в которой нужно разместить ползунок. В появившемся окне оставьте все значения без из-
менения и нажмите кнопку «Применить».
С помощью инструмента "Курсор" попробуйте переместить точку на ползунке. Убедитесь, что значение параметра a меняется от -5 до 5. Установите ползунок в положение a=-5.
Если необходимо изменить положение ползунка на полотне, то щелкните правой кнопкой по ползунку и уберите галочку в пункте «Закрепить», а затем переместите ползунок по полотну. После этого вновь закрепите ползунок.
На панели объектов найдите точку A. Щелкните два раза по точке A панели объектов и измените ее координаты на (a,0). Нажмите «Enter» на клавиатуре.
С помощью инструмента "Курсор" попробуйте переместить точку на ползунке. Убедитесь, что центр окружности перемещается от точки (-5,0) до точки (5,0).
Щелкните правой кнопкой по ползунку или на числе a на панели объектов и нажмите «Анимировать» в появившемся меню. Убедитесь, что теперь ползунок перемещается автоматически.
Остановить анимацию можно нажав кнопку «Пауза» в левом нижнем углу полотна.